Некорректная работа свечей накала и зажигания
Наши магазины открыты для Вас и работают с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических рекомендаций.
Некорректная работа свечей накала и зажигания в основном связана с неправильным использованием деталей. Такие негативные внешние факторы, как нагар, неправильная установка и некорректный режим работы двигателя приводят к поломке свечей. Расскажем о том, как избежать наиболее распространенных проблем.
Компания NGK SPARK PLUG – ведущий производитель свечей зажигания, накаливания и датчиков, известный автолюбителям в разных странах. Производственный брак продукции бренда практически исключен. Однако детали можно вернуть по гарантии. Каждый возврат тщательно проверяется и выявляются причины отказа.
Некорректная работа свечей накала и зажигания в основном связана с неправильным использованием деталей. Такие негативные внешние факторы, как нагар, неправильная установка и некорректный режим работы двигателя приводят к поломке свечей. Расскажем о том, как избежать наиболее распространенных проблем.
Причины поломки свечей зажигания
1. Нагар на свечах зажигания
Нагар возникает при интенсивной эксплуатации автомобиля. Слой масла или продуктов сгорания топлива образуется на коническом участке изолятора со стороны электродов. Из-за нагара невозможно запустить двигатель, между электродами не проскакивает искра и топливная смесь не воспламеняется.
Причины образования отложений следующие:
-
работа двигателя в неблагоприятном режиме;
-
некорректный процесс сгорания топлива в двигателе;
-
неверный выбор калильного числа свечи зажигания.
Свеча зажигания самоочищается. Для этого она должна нагреться до температуры 450°C. Если автомобиль передвигается преимущественно на короткие расстояния или на низких рабочих оборотах, то необходимая температура не достигается, и свеча покрывается нагаром.
Для предотвращения нагара выполняйте следующие действия:
-
контролируйте состав воздушно-топливной смеси в двигателе;
-
своевременно выявляйте признаки износа компонентов системы зажигания;
-
периодически выполняйте поездки на высокой скорости и на длинные расстояния;
-
подбирайте свечи с подходящим калильным числом.
2. Проблемы с составом смеси
Выявить проблемы, связанные с составом смеси может специалист СТО с помощью сканеров и газоанализаторов. Владелец авто может выявить неполадки по следующим признакам:
-
хлопки и выстрелы из глушителя на холостом ходу;
-
дым из выхлопной трубы;
-
возрастание расхода топлива;
-
ухудшение динамики, автомобиль как будто «спотыкается»;
-
холодный двигатель сложно запустить.
Состав смеси меняется из-за недостаточной подачи воздуха или избыточной подачи топлива. Также к изменению состава приводят неумелые действия по перепрограммированию блока управления и нарушению баланса. Если насос накачивает в систему большой объем топлива, то меняются пропорции бензина и воздуха. Кроме того, баланс воздушно-топливной смеси меняется из-за неисправности инжекторов.
3. Неправильно подобраны свечи
Подбирать свечи следует с оптимальным калильным числом. Для этого существует каталог подбора или каталог производителя, где указываются применимость свечей. Не стоит подбирать детали по геометрии. Эксперименты недопустимы и могут привести к поломке.
4. Неправильный момент затяжки при установке
Свеча зажигания перегревается, если затяжка была выполнена недостаточно. Свеча нагревается отработавшими газами, вместо того чтобы охлаждаться. Изолятор и электроды повреждаются в результате чрезмерной вибрации. Напротив, если момент затяжки большой, то металлический корпус свечи зажигания может деформироваться или растянуться. Из-за растяжения нарушается зона отвода тепла, избыток которого приводит к перегреву, оплавлению электродов и повреждению двигателя.
Затягивать свечу следует в соответствии с указанным производителем углом поворота или крутящим моментом. Свечной колодец и посадочное место необходимо очистить от загрязнений и смазки. Деталь вкручивается до соприкосновения уплотнительного кольца с головкой блока цилиндров.
5. Использование неподходящей свечной головки для установки свечи зажигания
Головка должна обеспечивать фиксацию свечи зажигания. Установка с некорректной головкой приводит к повреждению керамического изолятора и к пропускам зажигания.
6. Использование неподходящего инструмента для установки
Свечу зажигания необходимо устанавливать с помощью специального инструмента. Для установки свечей зажигания в некоторые двигатели следует использовать специальную головку с шарнирным соединением. В противном случае возможен выход детали из строя.
Причины поломки свечей накаливания
Самый частые причины поломки свечей накаливания, следующие:
-
Попадание на свечу топлива из форсунок;
-
Загрязнение в свечном колодце.
Рекомендации по замене
Если деталь вышла из строя, ее необходимо заменить. Чтобы избежать проблем в процессе замены, необходимо наносить синтетическое масло вокруг каждой свечи. Перед демонтажем двигатель прогревают. Важно помнить, что свечи зажигания заменяют только на остывшем двигателе.
Сначала отсоедините свечной наконечник. Очистите свечной колодец от отложений и загрязнений с помощью сжатого воздуха. После демонтажа свечи на каждый свечной колодец необходимо нанести смазку для очистки от углеродистых отложений. Вкрутите свечу насколько возможно вручную, затем с помощью инструмента. Новые свечи накаливания затягиваются динамометрическим ключом с правильно установленным моментом.